Антикоррупционная деятельность


Памятка гражданину Что такое коррупция?


Приказ директора МБОУ МПЛ "Об организации работы комиссии по противодействию коррупции" и положение о комиссии по противодействию коррупции МБОУ МПЛ

План мероприятий по противодействию коррупции в сфере образования в МБОУ МПЛ на 2017-2018 учебный год

Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Многопрофильный лицей города Димитровграда Ульяновской области»

Антикоррупционный паспорт


Основные темы антикоррупционного воспитания.

Понятие коррупции. Разнообразие определений. Критерии, на основании которых коррупционные преступления отличаются от других преступлений. Субъекты коррупционных преступлений и разнообразие форм.
Последствия коррупции. Экономические, социальные, политические, правовые, моральные последствия коррупции. Очевидный и невидимый ущерб. Жертвы коррупционных преступлений.
Происхождение коррупции. Распространение коррупции в различных эпохах, в обществе, при различных государственных порядках. Психологические, культурные, социально- экономические, политические причины коррупции. Возможности коррупции в демократических организациях (деятельность политических партий, выборы, парламент, правительство, суды, самоуправление). Публичные и частные интересы.
Возможности борьбы с коррупцией.Роль гражданского общество(самоанализ, нетерпимость, сознательность). Роль средств массовой информации (публичность). Укрепление юридической базы: законы, этические кодексы, правила. Различные способы борьбы с причинами и предпосылками коррупции в стратегиях и программах.
Проблемные аспекты борьбы с коррупцией. Уровень коррупции в России (данные исследований). Влияние исследований, а также скандалов в СМИ на отношение общества к своему государству. «Крупные» и «мелкие», наказуемые и ненаказуемые коррупционные преступления. Трудности раскрытия коррупционных преступлений. Борьба с коррупцией – бесконечная борьба.
Интегрированная программа антикоррупционного воспитания
Личность и поведение
·         Взгляд на самого себя: какой я и каким я хочу быть
·         Личностные ценности и принципы
·         Понимание смысла и целей в жизни
·         Внешние влияния: примеры, авторитеты, социальные роли, ситуация
·         Критерии различия хорошего и плохого, правильного и неправильного поведения
·         Решения и выбор, причины и следствия
·         Ответственность
Нормы, регулирующие поведение
·         Понятие моральной нормы, моральное добро и зло
·         Мораль и общественный договор (конвенция)
·         Привычки, обычаи, традиции как социальные нормы
·         Законное и незаконное поведение
·         Взаимосвязь морали и законодательства
·         Проблема совершенства законодательства
·         Взаимосвязь норм социального регулирования и свободы личност
Справедливость
·         Справедливость как честность
·         Права человека, равенство и беспристрастность
·         Социальная (распределяемая) справедливость
·         Справедливость как власть закона
Вина и преступление
·         Ущерб и обида как причины моральной вины
·         Преступление как нарушение закона
·         Причины преступлений
·         Наказания и другие санкции
·         Законы, регулирующие наказания (Уголовный кодекс и др.)
·         Восстановление справедливости
Гражданское общество и государство
·         Принципы демократии: участие, делегирование и репрезентация
·         Тройственность власти
·         Государственная служба: обязанности и полномочия
·         Контроль над властями: подотчетность, обязанность предоставлять информацию
·         СМИ как четвертая власть
Планирование карьеры
·         Чего я хочу и что я могу
·         Критерии выбора профессии
·         Критерии выбора работы·         Критерии и процедуры приема на работу.