Ссылки
 
Официальный информационный портал ЕГЭ 
 
Федеральный центр тестирования
 
Ульяновский образовательный портал
 
Федеральный институт педагогических измерений - демоверсии ЕГЭ
 

На сайте www.ege.edu.ru для выпускников доступны видеоконсультации от разработчиков контрольных материалов ЕГЭ 2014 года

На сайте также представлены информационные ролики по вопросам процедуры ЕГЭ, календаря участника, психологической подготовки к экзаменам и др.

Также, для получения оперативной информации, Рособрнадзор рекомендует подписаться на следующие сетевые ресурсы:

obrnadzor.livejournal.com,

twitter.com/obrnadzor

youtube.com/rosobrnadzor

vk.com/obrnadzorru

facebook.com/pages/Рособрнадзор/322733904450586?fref=ts

Телефоны горячей линии ЕГЭ

Горячия линия

Телефон

Режим работы

Горячая линия ФГБУ «ФЦТ» для ОИВ и РЦОИ

8(495)989-11-97

Круглосуточно – в рабочее время, (в период проведения ЕГЭ - круглосуточно)

Горячая линия ФГБНУ «ФИПИ» (для консультационной поддержки экспертов региональных предметных коммисий)

8(495)255-10-45

09:00 – 18:00 (в день проведения экзамена и в день, следующий после проведения экзамена)

Горячая линия поддержки пользователей портала www.smotriege.ru

8(800)100-43-12

Круглосуточно (ежедневно)

Горячая линия поддержки представителей ППЭ по вопросам видеонаблюдения

8(800)200-43-12

09:00 – 18:00 (ежедневно)

Горячая линия поддержка представителей ППЭ по вопросам технологий печати КИМ в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ и проведения устной части по иностранным языкам

8(800)775-88-43

с 09.03.2017 по 14.04.2017;

с 17.05.2017 по 01.07.2017

Горячая линия для федеральных экспертов и федеральных общественных наблюдателей

8(495)624-05-28

Круглосуточно, в дни проведения экзаменов

РЕКОМЕНДАЦИИ

Советы психолога выпускникам

Успешность сдачи ЕГЭ и ОГЭ зависит от трех факторов: предметной подготовки, соматического здоровья и физиологического состояния ребенка, а также от психологической готовности школьника к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

ЕГЭ и ОГЭ всегда связывают со стрессом, но стоит учитывать, что сопутствующая экзамену тревожность в некоторой степени играет мобилизирующую роль.

Ольга Карабанова, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, сформулировала несколько принципов, при соблюдении которых каждый школьник может подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ и избежать паники на экзамене.

1. Тревожность, как правило, порождается неопределенностью. Незнание правил, процедур прохождения экзамена отвлекает от сдаваемого предмета, заставляя переживать из-за формальностей. Поэтому очень важно задолго до экзамена ознакомиться с правилами его проведения, потренироваться в оформлении и заполнении бланков.

2. В ходе экзамена не стоит стесняться задавать вопросы организаторам, связанные с процедурой сдачи экзамена. Достаточно поднять руку, и организаторы ответят на все вопросы.

3. Для того, чтобы научиться управлять своим стрессом, не лишним будет изучить специальные психологические техники, выучить дыхательные упражнения, научиться грамотно распределять время.

4. Хотя бы за неделю до экзамена выпускнику необходимо хорошо высыпаться, спать минимум 8 часов каждый день. Накануне экзамена необходимо закончить все занятия хотя бы за три часа до сна, отдохнуть и погулять на свежем воздухе. «Перегруженный», уставший мозг отнюдь не способствует хорошей сдаче экзамена.

5. У любого действия должна быть определенная цель. Цель ЕГЭ и ОГЭ — набрать определенное количество баллов, но важно определять эту цель, исходя из собственных возможностей и профессиональных устремлений. Постановка реальных целей дает подростку уверенность в себе.

6. В ходе выполнения теста надо начинать с простейших заданий. Если начать с трудных задач, то можно столкнуться с неудачей, что даст толчок ненужной во время экзамена тревоги. Принцип «от простого к сложному» работает на ЕГЭ и ОГЭ как нельзя лучше.

7. Одной только психологической подготовки для успешной сдачи тестов, как известно, мало. Выпускникам обязательно нужно тренироваться в решении заданий, обращаясь к демонстрационным и пробным версиям. При этом важнейшим моментом подготовки должно стать не просто механическое решение как можно большего числа тестов, а анализ допущенных ошибок и их проработка.


Советы психолога родителям выпускника

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ и ОГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место дл