Ссылки
 
Официальный информационный портал ОГЭ
 
Федеральный центр тестирования
 
Ульяновский образовательный портал
 
Федеральный институт педагогических измерений - демоверсии ОГЭ

Письмо Рособрнадзора от 13.02.2014 N 02-66

На сайте www.ege.edu.ru для выпускников доступны видеоконсультации от разработчиков контрольных материалов ЕГЭ 2014 года

На сайте также представлены информационные ролики по вопросам процедуры ЕГЭ, календаря участника, психологической подготовки к экзаменам и др.

Также, для получения оперативной информации, Рособрнадзор рекомендует подписаться на следующие сетевые ресурсы:

obrnadzor.livejournal.com,

twitter.com/obrnadzor

youtube.com/rosobrnadzor

vk.com/obrnadzorru

facebook.com/pages/Рособрнадзор/322733904450586?fref=ts

Документы

Расписание и продолжительность ОГЭ в 2016 году

Сеть ППЭ ОГЭ 2016

Методические рекомендации по организации доставки экзаменационных материалов 2016


Приказ "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400"


Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ и ОГЭ для лиц с ОВЗ 2016


Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в форме ОГЭ 2016


Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (письменная форма) 2016


Методические рекомендации по проведению ГИА-9 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016


 

Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 238-р от 10.02.2016 "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на территории Ульяновской области"


Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 2515-р от 15.02.2016 "Об организации общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования" 


Приказ Минобрнауки России № 35 от 26.01.2016 " Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2016 году"


 

Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области № 75-р от 21.01.2016 "Об утверждении состава и порядка работы конфликтной комиссии Ульяновской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016 году"


Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Подсказки к ОГЭ-2016

Что можно сделать за оставшееся время до государственной итоговой аттестации после 9 класса в новой форме? Несколько советов от специалистов, что делать до ГИА и во время.

Статистика пока неутешительная: по словам главы предметной комиссии по разработке заданий по математике для ЕГЭ и ГИА Иван Ященко, около трети из 150 тысяч тестируемых девятиклассников оказались не готовы для обучения в старшей школе. Выяснилось, что у них нет базовых математических навыков и огромные проблемы с решением практических задач. Например, всего 20 процентов участников смогли решить простейшую задачу на движение лодки по реке.

Советы от Ивана Ященко.

За оставшиеся два месяца стоит научиться правильно читать условия задач. «Очень много ошибок возникает из-за того, что ребята находят не то, что от них просят. Например, в задании написана система уравнений и уже построены графики двух функций. Надо по чертежу найти корни. То есть, проще говоря, просто записать координаты точек пересечения кривой и прямой. Посмотреть на картинку и увидеть готовый ответ. Но ребята почему-то начинают что-то решать, что-то вычисляют...

Проверяйте ответы на здравый смысл: в задачах из блока реальной математики очень часто записывают ответы, которые очевидно не могут быть верными. Классический пример - «два землекопа и две трети». Ну не может быть скорость у машины 1478 км/час или рост человека 4,5 сантиметра. Тут даже математика не нужна, обычный здравый смысл. Я бы советовал все задачи решать два раза, просто чтобы себя лишний раз проверить. Также сложности возникают при алгебраических вычислениях или когда в задаче встречается физическая формула».

Осталось 2 месяца. Как готовиться? Выбор стратегии подготовки зависит от усидчивости ребенка, его готовности долгое время работать, умения переключаться...

Однако есть один способ, который подходит практически всем, утверждают педагоги. Каждое задание по ГИА проверяет знание одной темы. Если ребенок какого-то раздела вообще не знает, шанс, что он его освоит в авральном порядке, крайне невелик. А вот если общие или остаточные знания есть, но до полного владения ими еще далеко, то за два месяца можно вытянуть школьника на достаточный для экзамена уровень. Возможно, если нет других вариантов, стоит попробовать использовать этот?

Помощи в подготовке к ГИА стоит просить у родителей и педагогов. Они могут помочь составить программу подготовки, - советуют преподаватели. - Еще детям очень важен настрой. Им надо создать ситуации успеха, объяснить, что они умные, со всем обязательно справятся. Ни в коем случае не нагнетать ситуацию.

Как правильно действовать на самом экзамене? Количество набранных баллов зависит не только от уровня готовности и знаний ученика, но и от правильной тактики выполнения самой работы.

Секрет оказался прост и педагоги готовы им поделиться. Оказалось, решая все задания подряд, школьник в какой-то момент натыкается на трудную для него задачу, тратит много сил и времени на поиск верного решения, нервничает, сомневается в своих силах и потом уже допускает элементарные ошибки в других примерах.

Если же сначала выполнить простейшие задачи (на это уходит 30 - 40 минут, а весь экзамен длится 3 часа 55 минут), то у ученика появляется уверенность, что хотя бы на троечку он уже нарешал. И потом спокойно, вдумчиво, без паники и спешки он берется за трудную для него часть работы. Нет цейтнота, зато есть спокойствие и уверенность, что в этой лотерее он теперь может только выиграть. В таком настроении и сложная часть билета дается проще.

Однако сколько бы вы не изучали советы специалистов, разрабатывали стратегии или надеялись на чудо, пока вы не начнете заниматься, ничего не получится. Не откладывайте, начинайте готовиться к ГИА уже сегодня. Прямо сейчас!


Советы психолога выпускникам

Успешность сдачи ЕГЭ зависит от трех факторов: предметной подготовки, соматического здоровья и физиологического состояния ребенка, а также от психологической готовности школьника к сдаче ЕГЭ.

ЕГЭ всегда связывают со стрессом, но стоит учитывать, что сопутствующая экзамену тревожность в некоторой степени играет мобилизирующую роль.

Ольга Карабанова, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, сформулировала несколько принципов, при соблюдении которых каждый школьник может подготовиться к сдаче ЕГЭ и избежать паники на экзамене.

1. Тревожность, как правило, порождается неопределенностью. Незнание правил, процедур прохождения экзамена отвлекает от сдаваемого предмета, заставляя переживать из-за формальностей. Поэтому очень важно задолго до экзамена ознакомиться с правилами его проведения, потренироваться в оформлении и заполнении бланков.

2. В ходе экзамена не стоит стесняться задавать вопросы организаторам, связанные с процедурой сдачи экзамена. Достаточно поднять руку, и организаторы ответят на все вопросы.

3. Для того, чтобы научиться управлять своим стрессом, не лишним будет изучить специальные психологические техники, выучить дыхательные упражнения, научиться грамотно распределять время.

4. Хотя бы за неделю до экзамена выпускнику необходимо хорошо высыпаться, спать минимум 8 часов каждый день. Накануне экзамена необходимо закончить все занятия хотя бы за три часа до сна, отдохнуть и погулять на свежем воздухе. «Перегруженный», уставший мозг отнюдь не способствует хорошей сдаче экзамена.

5. У любого действия должна быть определенная цель. Цель ЕГЭ — набрать определенное количество баллов, но важно определять эту цель, исходя из собственных возможностей и профессиональных устремлений. Постановка реальных целей дает подростку уверенность в себе.

6. В ходе выполнения теста надо начинать с простейших заданий. Если начать с трудных задач, то можно столкнуться с неудачей, что даст толчок ненужной во время экзамена тревоги. Принцип «от простого к сложному» работает на ЕГЭ как нельзя лучше.

7. Одной только психологической подготовки для успешной сдачи тестов, как известно, мало. Выпускникам обязательно нужно тренироваться в решении заданий, обращаясь к демонстрационным и пробным версиям. При этом важнейшим моментом подготовки должно стать не просто механическое решение как можно большего числа тестов, а анализ допущенных ошибок и их проработка.


Советы психолога родителям выпускника

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом — абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

В экзаменационную пору основная задача родителей — создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное — спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) — самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

Организация занятий

Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса — ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе «Советы выпускникам»).

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

Питание и режим дня

Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса «Искусство памяти»;

Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. «Хорошая память на каждый день»,

бесед с лучшими российскими психологами и педагогами,

а также собственного родительского опыта.

 

 


Проверь себя. ОГЭ на Яндексе

Яндекс ОГЭ

На сайте размещены варианты тестов, которые помогут получить представление о содержании и формулировках вопросов ЕГЭ и ГИА, оценить свои знания и уровень подготовки. 

Задания разработаны специально для Яндекса группой экспертов и соответствуют требованиям Министерства образования и науки Российской Федерации к ЕГЭ и ГИА. Все задания являются тренировочными, в точности таких же вопросов на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене заданий больше, а время ответа ограничивается.

Памятка "Как подготовиться к сдаче экзаменов"