Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

8 кабинетов начальных классов

5 кабинетов русского языка и литературы

6 кабинетов математики

3 кабинетов истории и обществознания

5 кабинетов иностранного языка

1 мобильный лингафонный кабинет

1 стационарный лингафонный кабинет

1 кабинет физики с лаборантской

1 кабинет биологии с лаборантской

1 кабинет химии с лаборантской

1 кабинет географии

1 кабинет ОБЖ

1 кабинет дистанционного обучения

2 кабинета информационно-коммуникационных технологий с лаборантской

1 кабинет музыки

1 кабинет ИЗО и черчения

2 кабинета обслуживающего труда

1 конференц-зал

1 кабинет психолога – сенсорная комната

1 кабинет логопеда

В наличии оборудованные кабинеты для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в образовательное учреждение оборудовано пандусом. На первом этаже здания оборудована туалетная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ. На входе в здание имеется кнопка вызова помощи. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. МБОУ МПЛ обеспечено подъемником для инвалидов-колясочников.


Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в МБОУ МПЛ осуществляется ООО "Альтернатива" на договорной основе. Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в  горячем питании. Отдельным категориям учащихся предоставляются меры социальной поддержки в виде возмещения затрат на питание.


Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание МБОУ МПЛ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся лицея осуществляет фельдшер ФМБА №172.В лицее организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Функционирует сенсорная комната.


Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ МПЛ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.
Автоматизированная информационная система "Сетевой город. Образование"

Центр образования "Технологии обучения" i-class 


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ учащихся - не предусматривается


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В наличии комплект логопедического оборудования, сенсорная комната.


Дополнительная информация

Количество корпусов  - 1
Этажность застройки  - 1-4
Объем зданий, куб.м  - 26 068
Общая площадь, кв.м – 5881,63
Имеется подвальное помещение, площадь которого составляет  - 312,49 кв.м
Лыжная база площадью – 204,55 кв.м
Спортивный зал площадью – 271,53 кв.м
Актовый зал площадью – 229,77 кв.м
Библиотечно-информационный центр – 46,66 кв.м
Методический кабинет, учительская -  29,65 кв.
Пищеблок площадью – 122,63 кв.м
Столовая площадью – 200,47 кв.м
Медицинский кабинет площадью – 30,57 кв.м
Лыжная база площадью – 204,55 кв.м
Площадка баскетбольная – 335,1 кв.м
Площадка гимнастическая – 578,1 кв. м
Площадка ПДД  - 96,8 кв.м
Ограждение – 922,42 кв.м
Служебное строение – 225 куб.м

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое, информационно-методическое, учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса:

  • обеспеченность обучающихся учебной литературой — 100%;
  • количество компьютеров, применяемых в учебном процессе — 115;
  • количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе — 6 чел.;
  • количество терминалов, подключенных к локальной вычислительной сети "Интернет" - 87;
  • возможность пользования сетью Интернет учащимися;
  • возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками;
  • доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности — 100%;
  • электронные пособия и учебные материалы;
  • наличие функционирующего электронного журнала, обеспечивающего через Интернет доступ родителям (законным представителям) обучающихся, к информации об образовательных результатах, достижениях детей;
  • наличие единого информационного пространства образовательного учреждения (школьная газета, электронный документооборот);
  • сайт школы регулярно обновляется в соответствие с п. 4 и п. 5 ст. 32 Закона «Об образовании».

Учебно-материальная база

Тип здания: кирпичный

Год ввода в эксплуатацию: 1971

Проектная мощность: 1280 мест в две смены

Реальная наполняемость: 1140

Количество и общая площадь учебных кабинетов: 39; 3015 кв. м.

Информационно-библиотечный центр: книжный фонд 48877 экземпляров, в том числе учебников       23226 экз., метод.литературы 2611 экз.

Наличие и площадь столовой: 200, 46 кв. м., число посадочных мест: 250

Наличие и площадь спортивной площадки, ее оборудование: малая спортивная площадка, стадион «Старт»

Наличие актового зала: в наличии, число посадочных мест 200.

Наличие компьютерного класса: 3 класса

В наличии необходимые помещения и оборудование для организации учебно - воспитательного процесса.

Оснащенность кабинетов:

физики-100%

химии-100%

биологии-100%

географии-100%

технологии-100%

спортивного зала-100%

спортивной площадки-100%

 

В лицее в наличии мультимедиа оборудование, интерактивные доски, подключение к сети Интернет и электронная почта: lizey_mpl@mail.ru. Имеется школьный сайт www.dim-mpl.ru, который обновляется не реже одного раза в неделю.

Уровень информационно-технического оснащения лицея соответствует государственным требованиям.

В лицее имеется спортивный зал, площадки для игры в баскетбол, волейбол, полоса препятствий. Кроме того, заключен договор с руководством СК «Нейтрон» по использованию площадей ФОК, стадиона «Старт» для занятий физической культурой и спортом.

Для организации досуговой деятельности в лицее имеется актовый зал на 200 мест, школьные асфальтированные площадки для подвижных игр, площадка для изучения ПДД.

Ежегодно в лицее организуется пришкольный лагерь в первую и вторую смены, в котором оздоравливается 200-250 учащихся в смену.

В многопрофильном лицее питание учащихся организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.3.2.2399-08. Созданы необходимые условия для организации горячего питания учащихся 1 - 11 классов в течение учебного дня.

Охват учащихся горячим питанием составляет не менее 70%, а в начальных классах более 90%. Бесплатное одноразовое питание организовано для детей из малообеспеченных семей в среднем 30 человек. Организация питания учащихся находится под постоянным вниманием общественных организаций, родительской общественности, родительского комитета лицея

Помещения

Использование в ходе образовательного процесса

Учебные кабинеты

Проведение учебной деятельности, выполнение домашних заданий, внеурочная деятельность, проведение занятий музыкой, вокалом, общение, проведение свободного времени.

Кабинеты для занятий в студиях, кружках

Занятия детских объединений дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Спортивный зал

Спортивные мероприятия: командные соревнования, матчи, эстафеты, семейные праздники; занятия спортивных секций.

Актовый зал

Театральные представления, конкурсные программы, календарные праздники, торжественные мероприятия, посвящённые знаменательным датам; лекции по тематике различных направлений, мероприятия предметных недель, кинолектории, встречи с гостями лицея; занятия детских объединений дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Музей лицея

Создание, систематизация и хранение материалов по теме: «Мелекессцы в боях за Берлин».

Сменная выставка

Экспозиция общешкольных мероприятий, спортивных достижений учащихся, выездных оздоровительных лагерей

Кабинет здоровья

Организация методической помощи участникам образовательного процесса по активизации здорового образа жизни.

Кабинет логопеда

Организация логопедической помощи учащимся.

Кабинет психолога

Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (индивидуальные консультации, тренинги, деловые игры… )

ИБЦ

Информационно-библиотечное сопровождение образовательного процесса.

 

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм организации учебного процесса:

·         обучение основной массы учащихся и в первую очередь начальной школы, профильных и предпрофильных классов в первую учебную смену;

·          размещение классов в кабинетах, оборудованных мебелью, в основном соответствующей физиологическим возрастным особенностям;

·         соответствие в основном посадки учащихся их физиологическим особенностям;

·         соответствие норме искусственного и естественного освещения в классах;

·         соответствие норме воздушно-теплового режима, классы регулярно проветриваются, в них проводится влажная уборка.

Четкий контроль здоровья учащихся:

·           обеспечение условий для проведения ежегодного медицинского осмотра учащихся,

·           анализ результатов осмотра,

·           ведение соответствующей документации: медицинских карт, карт прививок, заполнение странички здоровья в классных журналах

·           планирование и организация учебного процесса с учетом анализа результатов.

·           вакцинация учащихся

Сохранение здоровья учащихся – приоритетное направление в управлении качеством образования и непременное его условие. Информационно-аналитическая служба МПЛ регулярно проводит мониторинг состояния здоровья учащихся, анализирует данные, которые в свою очередь, рассматриваются как основной показатель успешности образовательной деятельности лицея.

Информационно-просветительская работа:

  • проведение классных часов и бесед на тему здорового образа жизни,
  • организация встреч со специалистами – врачами наркологами, гинекологами, педиатрами;
  • организация конкурсов между классами на тему здорового образа жизни;
  • включение данной темы в программу уроков ОБЖ
  • проведение декад и дней здоровья
  • оформление стендов с информацией о здоровье и здоровом образе жизни

Применение здоровье сберегающих образовательных технологий.

Многопрофильный лицей строит свою работу на основе принципов личностно ориентированной педагогики, предполагающей, что развитие личности каждого ученика есть и цель, и смысл, и средство, и результат процесса. Профилизация обучения в этой связи опирается на реализацию личностного потенциала ученика, его социальную адаптацию и ориентацию на зону ближайшего развития в ситуации профессионального самоопределения.

Личностно ориентированный урок, с точки зрения современной педагогической науки, создает идеальные условия для комфортного развития личности ученика, сберегая и развивая его психическое здоровье. Уроки планируются и проводятся с учетом создания условий для развития мотивационной сферы личности ученика, что позволяет ему работать с интересом, в психологически комфортной атмосфере, исключает стрессовые ситуации на уроке.

Дифференцированный подход в обучении предполагает индивидуальный подход к каждому ученику как субъекту обучения - это тоже работает на создание комфортной атмосферы на уроке. Разноуровневые задания предполагают разную нагрузку в течение урока и домашней работы ученика, сохраняя его здоровье.

 Разнообразие форм организации учебной деятельности на уроке позволяет легко концентрировать внимание учеников, что, свою очередь, избавляет их от излишних нагрузок на уроке.

Спорт и физическая культура.

Учебный день в МПЛ начинается с утренней зарядки. Проведенный анализ показал, что утренняя зарядка проводится регулярно в основном во всех классах дежурными учащимися или физоргами.

В МПЛ уделяется огромное внимание воспитанию физической культуры и спорту. Оборудован спортивный зал и спортивная площадка на территории лицея, где проводятся соревнования и уроки. На протяжении многих лет МПЛ – победитель городской спартакиады школьников, что говорит само за себя об уровне физической подготовки наших учеников. Ежегодно среди победителей и призеров городской и региональной предметной олимпиады по физической культуре есть учащиеся лицея.

Организация горячего питания

В многопрофильном лицее питание учащихся организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и СанПиН 2.3.2.2399-08. Созданы необходимые условия для организации горячего питания учащихся 1 - 11 классов в течение учебного дня.

Охват учащихся горячим питанием составляет не менее 55%, а в начальных классах более 70%. Данный показатель вырос на 14 % за последние 5 лет. Бесплатное одноразовое питание организовано для детей из малообеспеченных семей в среднем 30 человек. Организация питания учащихся находится под постоянным вниманием общественных организаций, родительской общественности, родительского комитета лицея. Этот вопрос неоднократно выносился на обсуждение при директоре, на заседание родительского комитета. В 2012 -2014 годах закуплена и установлена новая столовая мебель для учащихся и оборудование для раздачи.

Работа психологической, логопедической и социальной служб МПЛ

Психологическая служба направлена на создание условий для эффективного развития личности каждого ученика, на исключение стрессовых ситуаций в процессе обучения, на коррекцию конфликтных ситуаций и профилактическую работу с семьей ученика.

Классные руководители планируют и проводят работу с классом на основе психологической диагностики.

Ежегодно проводится неделя психологии.

В МПЛ действует медико-психологический консилиум, работа которого планируется совместно с психологической, медицинской, логопедической службами лицея, и задачей которого является обеспечение диагностико – коррекционного психолого – медико – педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии и (или) состоянием декомпенсации.

Социальный педагог отслеживает группы риска среди учащихся и ведет профилактическую работу, которая, несомненно, предполагает и охрану физиологического и психологического здоровья каждого из них.   

 В МПЛ работает логопедический пункт, который обслуживает в среднем 56 учащихся 1-3 классов, имеющих отклонения в речевом развитии.

Создание оптимальных моделей планирования образовательного процесса, основанных на пропорциональном сочетании учебной нагрузки и различных видов отдыха, в том числе, активных его форм.

При проектировании учебного плана и всего образовательного процесса в МПЛ учитываются все вышеперечисленные факторы охраны и укрепления здоровья учащихся.

Учебное расписание составляется в соответствии с нормативными документами СанПИНа, предполагает неравномерную недельную учебную нагрузку учащихся, две 15-минутные и одну 20-минутную перемены.

Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся (за последние 3 года).

Одним из важнейших аспектов мониторингового исследования качества образования является мониторинг уровня здоровья учащихся МПЛ. Принимая во внимание тот факт, что уже на старте обучения прослеживается отрицательная динамика состояния здоровья вновь пришедших первоклассников, это естественным образом влияет на динамику уровня здоровья учащихся лицея в целом.


Документы

Справка по основным помещениям МБОУ МПЛ

Паспорт пожарной безопасности МБОУ МПЛ

Экспертное заключение №65-13 от 18 апреля 2013 года по результатам лабораторных исследований, испытаний, измерений, гигиенических и других видов оценок